Пару сек - ЗАГРУЖАЕТСЯ

Type to search

Появилось приложение для Европротокола при ДТП

Share

Появилось приложение для Европротокола при ДТП

Появилось приложение для Европротокола при ДТП — программа, позволяющая оформить аварию в упрощенном варианте и без вызова работников ГИБДД, с последующим получением компенсации по ОСАГО. Софт доступен в магазинах приложений для Android и iOS и бесплатен к скачиванию. Назначение — передача в общую систему сведений с фотографиями поврежденных авто и точным расположением ДТП сразу после аварии.

Несмотря на видимое удобство, автовладельцам стоит ответственно подойти к использованию приложения, ведь при неправильном применении можно остаться без компенсации. Разработчик софта отмечает, что не несет ответственности за некорректную работу и вероятные сбои. Иными словами, программа запущена, доступна и разрешена к пользованию, но при возникновении проблем ответственных не найти. Такой подход не серьезен, ведь в случае неудачи автовладелец остается один на один со своими проблемами. Но обо всем подробнее.

Когда применяется Европротокол?

В отличие от стандартного оформления аварии, применение европротокола позволяет сэкономить время и избежать вызова работников автоинспекции. Как и при классическом развитии событий, пострадавший в аварии получает выплату в полном объеме. Благодаря такой возможности, водители при незначительной аварии сами оформляют ДТП, после чего разъезжаются по своим делам. Далее бумаги передаются страховщику, который ремонтирует авто пострадавшей стороны. Такая программа работает по всей стране и не относится к конкретной страховой компании.

Стоит учесть, что оформление протокола доступно не во всех ситуациях. Выделим базовые условия:

  1. В ДТП приняли участие две машины (если больше, привлечение работников автоинспекции обязательно).
  2. У водителей имеются на руках действующие полисы ОСАГО.
  3. В аварии нет пострадавших людей (только транспорт).
  4. Участники ДТП дают согласие на упрощенную процедуру оформления.

Если водители имеют разногласия в отношении причин аварии и виновной стороны, составление европротокола все равно допускается. Разница в том, что при оформлении применяются средства контроля и мониторинга, обеспечивающие передачу сведений страховщикам без правок.

Размер выплат при ДТП в столице РФ или СПб при составлении европротокола составляет до 400 000 р. Главное условие — фиксация и передача информации об аварии в центральную сеть. Страховщикам поступают фото и координаты аварии, которые не подлежали корректировке. Если софт не применяется, предельный размер компенсации снижается до 100 000 рублей.

В чем сущность приложения?

В чем сущность приложения для европротоколаНовая программа является результатом труда РСА — структуры, которая контролирует сектор страхования ОСАГО и следит за деятельностью страховщиков. Задача софта для мобильных телефонов — отправка сведений о ДТП, водителях, а также повреждениях машин в общую сеть и без корректировки. Страховщик получает данные, после чего может проверить их правильность.

Через некоторое время человек приезжает за компенсацией, а страховая компания владеет ситуацией и не сомневается в наличии ДТП. Иными словами, с помощью приложения можно рассчитывать на максимальные выплаты по ОСАГО в столице и СПб — до 400 000 рублей. Кроме того, задача софта заключается в упрощении жизни страховым компаниям и автовладельцам. В чем это заключается? Если у водителей имеется несогласованность в отношении виновной стороны, они заполняют европротокол, а сведения о ДТП направляют в общую сеть.

Но существует и другая сторона «медали». В случае неправильного применения приложение может не только усложнить задачу получения компенсации,  но и привести к отказу в выдаче средств по ОСАГО. Чтобы избежать этого, важно уметь пользоваться софтом и следовать правилам, которые рассмотрены выше.

Правила применения приложения

Чтобы не терять времени при ДТП, лучше сразу установить приложение (на всякий случай). Как только авария произошла, действуем следующим образом:

  • Убеждаемся в возможности применения европротокола. При появлении сомнений можно воспользоваться подсказками, которые предусмотрены в программе. Если упрощенный процесс исключен, вызываем работников ГИБДД и не обращаем внимания на заявления второго участника ДТП.
  • Делаем фото повреждений, окружающей обстановки, а также документов (в программе приводятся рекомендации по выполнению этой работы). К примеру, место аварии лучше сфотографировать с 3-х разных точек. Что касается поврежденных элементов машины, каждую деталь стоит фотографировать по отдельности.
  • Определяем месторасположение и координаты аварии. Сделать это нетрудно, если на авто установлена система мониторинга.
  • Отправляем сведения в общую сеть и ждем, пока информация о передаче информации подтвердится.

Параллельно с указанными действиями вносим сведения в европротокол, после чего делаем его фото. Важно понимать, что отправка информации приложением дублируется передачей бумажной версии документов в срок до 5 рабочих суток.

Правила работы приложения

Правила работы приложенияПрограмма для телефонов при оформлении европротокола — новинка для водителей и страховщиков. Чтобы избежать непонятных ситуаций, лучше сразу уточнить о возможности оформления аварии с помощью информации из приложения. Практика показывает, что такие нововведения долго «доходят» до страховых компаний. Как результат, многие пока не работают с софтом и требуют передачи документов в бумажной форме. Кроме того, страховщики не обязаны принимать данные с приложения из-за отсутствия жестких указаний со стороны ЦБ РФ.

Отдельного внимания заслуживает вопрос регионов. По задумке разработчиков приложение отправляет сведения о ДТП, произошедших в разных уголках страны. При этом для столицы РФ и СПб размер возмещения выше, поэтому и требования к использованию софта индивидуальны.

Интересно, что в программе термин «безлимитный европротокол» упоминается в общем контексте. Что касается работы приложения, здесь мнения пользователей расходятся. Одни уверяют, что софт работает лишь в столице РФ и Питере, а другие говорят, что программа успешно функционирует в разных регионах страны.

В отношении Москвы и СПб применение программы и системы мониторинга обязательно, если автовладелец рассчитывает на получение до 400 000 рублей компенсации. Это значит, что при размере ущерба более 100 000 рублей нужно использовать функционал софта или вызывать представителей ГИБДД.

До появления приложения участник ДТП мог рассчитывать на максимальную выплату, но только в теории. На практике добиться получения суммы, превышающей 100 000 рублей, было почти невозможно.

Для использования программы ее важно установить, пройти регистрацию, прописать необходимые сведения, а после проверить их корректность. Кроме того, важно сразу уточнить у страховщика, как действовать для получения выплаты от 100 000 рублей.

Важные моменты

В процессе пользования программой пользователи задают вопросы, требующие детального рассмотрения:

  1. Возможность замены фото. Если пользователь загрузил фотографии и отправил их в общую систему, внести изменения и откорректировать информацию уже не получится. В этом и смысл применяемого софта. После фотографирования места аварии и следов ДТП информация сразу направляется в систему, что исключает возможность корректировки. Страховая компания знает, что при поступлении фотографии с помощью софта информация соответствует действительности, и ей можно доверять на 100%. Такие сведения вызывают больше доверия у страховщика, чем многочисленные фото и видео, предоставленные двумя участниками ДТП (особенно, если информация расходится).
  2. Отправление данных без Сети. Трудности возникают в случае, когда телефон не подключен к Интернету или находится вне зоны действия. Даже при таких обстоятельствах авария фиксируется, а с появлением соединения информацию можно отправить получателю. При этом нет гарантии, что страховщик получит необходимые сведения и среагирует на них должным образом.
  3. В чем проблемы софта? На первый взгляд с приложением нет проблем. В роли разработчика выступает РСА, которая контролирует деятельность страховщиков и наказывает их при невыполнении обязательств. Кроме того, статус программы зафиксирован на федеральном уровне, а информацию о ее внедрении «раструбили» многочисленные СМИ. Проверка софта показала, что он работоспособен и доступен  к применению. Процесс регистрации не вызывает трудностей, появляются необходимые подсказки, фиксируются прописываемые сведения, имеется доступ к пользовательскому договору.

Сомнения вызывает тот факт, что РСА не отвечает за корректность передаваемой информации. Если данные зафиксируются, но не попадут в общую сеть, виновных не найти. Кроме того, имеется вероятность пропажи учетной записи. Это критично в ситуации, когда в этот момент водитель доказывает права перед страховщиком или судится с другим участником движения.

Таким образом, РСА выпустило приложение на рынок, но при этом не гарантирует 100-процентную корректность его работы. В частности, нельзя быть уверенным в точности передаваемых сведений об аварии, а также корректности результата. Даже при наличии доказательств о своевременной отправке сведений и их «зависании» в системе, доказать вину разработчика не получится.

Иными словами, организация, выпустившая на рынок приложение, не несет за его работу никакой ответственности. Причину такого поведения легко объяснить. Приложение еще «сырое», поэтому вероятность сбоев в работе пока высока.

Источник: http://mirmotor.ru/article/read/prilozhenie-dlya-evroprotokola-pri-dtp

Leave a Comment

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *