Пару сек - ЗАГРУЖАЕТСЯ

Type to search

Проблема страхования грузоперевозок в Украине.

Share

Украина является одним из крупнейших европейских транзитных государств. На сегодняшний день Украина, как транзитная страна, сотрудничает уже с полусотней государств. Активно строятся международные транзитные трассы – «Одесса – Гданськ», TRACERA, модернизируются уже существующие транспортные коридоры.

Благодаря выгодному географическому положению Украины на ее территории активно развиваются международные перевозки, которые прочно оседлали крупные автоперевозчики, способные амортизировать потенциальные риски, связанные, главным образом, с задержками на таможенных терминалах.

Одним из способов минимизации рисков, связанных с международными перевозками, является страхование финансовых рисков. На сегодняшний день этот сегмент рынка страхования уже оценивается в более 20 млн. долл. в год.

грузоперевозкиОднако, по-прежнему Украина находится среди в десятке государств-лидеров, на территории которых особенно велик риск недоставки груза. В результате страховые компании, обслуживающие грузоперевозки в Украине вынуждены перестраховывать потенциальные риски, что значительно усложняет процедуру контроля над страховщиками и увеличивает стоимость страхования. Сами страховщики признают, что грузоперевозки в Украины требуют единого национального страховщика, который был бы создан на паритетных условиях государством и страховыми компаниями.
Но если подобное предложение о едином объединенном страховом агенте грузовых перевозок поддерживают все страховые компании, на деле еще с 2008 года происходит подковерная борьба, целью которой является стремление каждой страховой компанией стать монополистом на рынке страхования международных грузоперевозок в Украине.

Однако пока никто не ответил не вопрос, как собирается возмещать убытки пусть даже крупная национальная страховая компания, которые понесла транснациональная транспортная компания. Или, например, убытки по техногенной катастрофе. Например, потянет ли одна страховая компания возмещение всех убытков, которые понесло государство Украина от разлива жидкого фосфора под Львовом. Тогда убытки были оценены в 100 млн. долларов, тогда как страховые компании отделались выплатами в 50 раз меньше от суммы ущерба.

Не подлежит сомнению факт, что грузоперевозки в Украине, в том числе и международные перевозки, будут развиваться. И вектор этого развития – европейские стандарты. Однако, европейские стандарты подразумеваются и минимизацию рисков при перевозках. Будет ли процедура страхования грузов отдана на откуп одному национальному страховщику или же страховщики будут работать на этом рынке самостоятельно, честно говоря, для грузоперевозчиков неважно. Для грузоперевозчиков, как для потребителя данной услуги, важно, чтобы процедура страхования была дешева, а процедура выплаты – максимально прозрачна.

Leave a Comment

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *