Пару сек - ЗАГРУЖАЕТСЯ

Type to search

Tags:

Тест-драйв Киа Стингер: вышел месяц из тумана

Share

О темпора! О нравы! О времена! О нравы! Кто мог бы предсказать десяток лет назад, что производитель, имя которого произносилось, мягко говоря, с недоверием, в спроектирует и предложит массы настоящий «Гран Туризмо».

Тест-драйв Kia Stinger: вышел месяц из тумана KIA Stinger

Да еще такой, о котором один из великих дизайнеров современности Петер Шрайер отзовется не иначе, как о «проекте своей мечты». Это, признаться, многого стоит. Получается, что за долгие годы работы в ВАГ и, прежде всего, в Ауди, маэстро так и не смог реализовать свою мечту. И удалось это ему лишь под флагами Киа?..

Пожалуй, что-то очень хорошо Шрайера «ужалило», коль из-под его пера вышел «острый» продукт под именем «Стингер». Безусловно, автомобиль – красавец. С этим не поспоришь. Практически все линии, обводы кузова все выверены, отточены и потому притягивают внимание. Есть в облике новичка что-то из области откровения, но кое-что напоминает об Оптима. Недаром, как поведали нам в дилерском центре, выдавшем Стингер на тест, первым покупателем стал мужичок, ранее владевший «Оптимой».

10 лаков внешнего макияжа, 3 варианта колесных дисков, 5 комплектаций и 2 мотора на выбор – совсем неплохо для фастбека, которого создатель метит в конкуренты Ауди А5 Спортбэк (о чем наш портал уже писал). На старте продаж, как это водится, пока что затишье: покупатель осторожничает, присматривается, не хочет делать опрометчивых шагов – а вдруг в сравнении с «четырьмя кольцами» продешевит?

Нет, не в плане денег, тут Стингер вне конкуренции, включая стоимость технического обслуживания (12 000 руб. за плановое ТО1). В плане всего остального, что подходит под определение «удовольствие от вождения».

Тест-драйв Киа Стингер: вышел месяц из тумана

Престиж Киа Стингер 2.0 4х4
2 л, 247 л.с
автомат 8
0-100 — 6.0 с, 240 км/ч
4831 х 1869 х 1400 мм
полный
АИ-95, 9.2 л на 100 км
2 459 900 руб

Двойной турбонаддув 3,3-литрового двигателя V6 с его 370 «кобылами» — это почти порог счастья. Надо только выбрать соответствующий «прямик», чтобы вдавить сове тело в спинку кресла при достижении первой «сотни» менее чем за 5 секунд быстролетных. Но «Стингер» класса GT, под капотом которого смонтирован этот агрегат, стоит неприлично дорого – от 3,2 млн рублей. Шансов на потребительское внимание у него, признаться, немного. В этой ценовой нише лучше добавить денег и взять вышеупомянутый А5 Спортбэк.

А вот в более легкой «весовой категории», где всю работу берет на себя 4-цилиндровый мотор объемом 2 литра, шансы «корейца» перед конкурентами увеличены до неприличия. В силовой версии 197 л.с. машину можно подобрать за 1,9 млн рублей. Если выдача турбированного движка – 247 л.с., как оно и произошло на нашем тесте, ценовые реалии укладываются в стартовые 2,2 млн рублей. Это уже по нынешним меркам подъемно.

…6 секунд, и стрелка спидометра натыкается на риску «100» — показатель «приспортивненного» хэтча. Только, в отличие от оного, кузовная «растяжка» Стингер куда больше – 4,8 метра. Зеленый сигнал светофора, педаль в пол, и… первые доли секунды взрыва никак не ощущаешь: 8-ступенчатый «автомат» берет крошку-паузу на осмысление, и только после этого начинает щелкать передачами.

Войдя в раж, работа беспретензиозна трансмиссии: мягкие и при этом скоротечные переходы на повышенные ступени, эффективно отрабатывающие потенциал двигателя. «За 2000 об/мин» понимаете, что запаса тяги у ДВС хоть отбавляй. Да и звук, проникающий при «газах» в салон, говорит о том, что машина может «задать перца». Тут, главное, не увлечься и не «налететь» на камеру.

Тест-драйв Киа Стингер: вышел месяц из тумана

При «выпрямлении» передач бас движка, ошалевшего от команды водителя, куда-то улетучивается, и салон наполняется вожделенной тишиной, давая понять, что над «шумкой» потрудились не меньше, чем над динамикой.

«Крутилка» режим езды, что расположилась по соседству с кнопкой активации электронного «ручника», готова предоставить 5 режимов поведения. Спорт, понятное дело, самый для нас манящий. Не могу сказать, что он делает из «Стингера» нечто наподобие гадюки, но с оборотами позволяет поиграть, и это интригует. Но здесь надо держать в уме, успеете ли уследить за быстро пустеющим топливным баком. Фастбек Киа откровенно прожорлив, и, отправляясь в дальнее путешествие (все же «Гран Туризмо») не помешает кинуть в грузовой отсек канистру с «95-м». Благо, что с объемами багажник в тесной дружбе – литров при сложенных спинках заднего дивана 406 – это весьма неплохо для машины подобной «ориентации». Еще бы увеличить высоту от пола до полки…

Я бы, конечно, немного добавил пространства для коленей на заднем ряду сидений, а то для такой длины и 2,9-метровой колесной базы его недостаточно. Да и сверху по причине ниспадающей назад крыши слегка давит. Искать на этом месте компромисс непросто: будут претензии то к одному, то к другому. Из элементов допкомфорта – пара подстаканников в выдвижном подлокотнике и подогрев заднего дивана (только в пакете «Теплые опции»).

Лишь Греют кресла передние, они откровенно понравились: и профилем с ярко выраженными боковинами, упругостью и, и большим набором регулировок. Впечатляет Интерьер благородным оформлением, хорошими материалами отделки и качеством сборки. Мультифункциональный руль в плане эстетики, что называется, на любителя. Меня лично не впечатлил. Но он вполне удобный, а главное, через него хорошо просматривается комбинация приборов с аналоговыми шкалами и крупным цветным экраном. Есть вопросы к «прочитыванию» наклонных цифр спидометра – здесь, как водится, надо привыкнуть. Ожидал увидеть цифровое решение «приборки», но до этого Стингер еще не дорос.

Тест-драйв Киа Стингер: вышел месяц из тумана

Своеобразным бельмом на теле грамотно спроектированной центральной консоли выступают не 7-дюймовый дисплей в стиле Мерседес-Бенц и не блоки аудиосистемы с «микроклиматом», а все те же, в духе «трехлучевой звезды», дефлекторы-турбины, продублированные, кстати, в пространстве задних пассажиров. Такое банальное копирование чужих фишек совершенно не понятно. И эту «пародию» не компенсирует даже оригинальная идея с органом управления вентиляцией/подогрева передних сидений.

Тестовой версии «Престиж» Оснащение может порадовать покупателя, решившего расстаться с 2,3 млн руб.: дневные ходовые светодиодные огни и также светодиодные задние фонари, несколько аэрбегов, включая подушку для коленей водителя, полный комплекс систем безопасности, датчики дождя и света, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, 3-зонный климат-контроль, пакет «Теплые опции», легкосплавные диски колес Р18, кожаные сиденья, тканевый потолок, круиз-контроль, «музыка» с 9-ю динамиками, проекционный дисплей на лобовое стекло, датчики парковки спереди и сзади, навигация с 3Д-картами и пр.

Уже в продаже некоторое время Киа Стингер, у всех дилеров есть тестовые экземпляры – заезжай, катайся, прикидывай, что к чему. Продавцы прогнозируют основной спрос на 2-литровый мотор и средние/высшие комплектации, преимущественно с полным приводом. Корейский выскочка смело перешел территорию, на которой господствуют немецкие гранды. Чем ответят они? Ведь ничто не мотивирует сильнее, чем брошенный вызов…

Плюсы и минусы

Безусловно, яркий и эмоциональный автомобиль Но имиджевый откровенно, кассы на нем не сделаешь
Ворвался на территорию немцев Но при всех плюсах до немецкой ауры еще далеко

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Источник: http://110km.ru/art/testdrive-kia-stinger-vyshel-mesyac-iz-tumana-123310.html

Теги:

You Might also Like

Leave a Comment

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *