Пару сек - ЗАГРУЖАЕТСЯ

Type to search

Tags:

Тест-драйв Порше Панамера е-гибрид: с электричеством на подхвате

Share

Даже пятница 13-е звучит не так страшно, как 680 сил. Хотел написать «подкапотных», да вовремя осекся, ибо речь идет о суммарной мощности, которую выдают бензиновый 4-литровый двигатель V8 и электромотор, питаемый литий-ионной батареей объемом 14 кВт/ч, спрятанной в чреве багажника.

Тест-драйв Porsche Panamera E-Hybrid: с электричеством на подхвате Porsche Panamera

Порше Панамера Турбо S е-гибрид – это еще 850 Нм пикового момента и 3,4 секунды до «сотни». В свое время Про такой автомобиль, сам того не осознавая, А высказался. Вознесенский: «Мы родились — не выживать, а спидометры выжимать»… Но не только и не столько гоночными амбициями интересен полноразмерный премиум-фастбек. Главное в нем то, что венчает длинное заводское название: Электронный гибрид.

Не стоит путать с версией Панамера s гибрид, которая увидела свет в 2011-м. Та машина не была настоящим плагин-гибридом, поскольку не подключалась к розетке. С высоты сегодняшних дней можно сказать, что модификация 7-летней давности была испечена как блин на сковороде. Что неудивительно. Но в поисках наиболее совершенного двигателя инженеры и электрики стремились по возможности приблизиться к заветному идеалу, и большой шаг в этом направлении сделан.

Самый мощный вариант «Панамеры» отныне предлагается исключительно в гибридном варианте, за что дилеры просят от 12 109 000 рублей. Дешевле только 462-сильная версия 4 Панамера е-гибрид – 7 652 000 рублей. По цене она конкурирует с обычной Панамера 4, правда, в исполнении с (7 753 000 рублей).

Тест-драйв Порше Панамера е-гибрид: с электричеством на подхвате

Порше Панамера Турбо S е-гибрид 4.0 ч АМТ 4х4
4 л, 680 л.с
робот 8
0-100 – 3.4 с, 310 км/ч
5049 х 1937 х 1423 мм
полный
АИ-95, 2.9 л на 100 км
12 109 000 руб

По сути, в нашем распоряжении два автомобиля в одном. Достались От бензинового ДВС, АКПП, полный привод (все гибриды Порше отныне полноприводные), 12-вольтная «ходовая» АКБ и конвектор для преобразования переменного тока в постоянный – как в обычном телефоне.

Мотор-генератор способен самостоятельно двигать автомобиль, а может выступать в роли помощника бензиновому двигателю. В то же время это еще и генератор: в режиме рекуперации, то есть когда убираешь ногу с педали акселератора, машина начинает запасать электричество в АКБ. Либо когда плавно начинаешь тормозить, «Панамера» входит в режим рекуперации. Все эти процессы можно отслеживать на ЖK-экране, если заранее выбрать соответствующую вкладку.

По умолчанию Панамера е-гибрид начинает движение на чистой электротяге. Это так называемый режим e-сила. Правда, здесь важно условие: батарея заряжена, а на улице не лютая зима. Первые метры движения показывают, что в избытке тяги. Оно и понятно: с любым электродвигателем момент начинается сразу с нуля. Да и с турбоподдержкой «дыхание» мотора активно уже с 1200 об/мин. В нашем случае – сложение двух сил, поэтому старт отличный. Выехал на электричестве, сразу принимаешь решение, чего хочешь от автомобиля. Для этого предусмотрена специальная «монетка» между спицами руля (режимы Е, Н, С, С+).

Тест-драйв Порше Панамера е-гибрид: с электричеством на подхвате

Строго 4-местный салон бензоэлектрических Панамера – это все те же эффектные «апартаменты» с премиальными отделочными материалами и безупречным уровнем сборки. Из оригинальных нюансов – указатель измерителя мощности, размещенный на центральной панели. Его задача – информировать водителя о рекуперации и расходе электроэнергии. Объем багажника у исполнений со стандартной базой колес варьируется от 405 до 1245 литров, у исполнительной власти – от 405 до 1391 литра. Суммарная мощность ДВС и энергетической установки, как я уже сказал, 462 (4 Панамера е-гибрид) и 680 сил (Турбо Panamera S е-гибрид). Это будет до того момента, пока будет заряжена аккумуляторная батарея. На голом электричестве, по паспорту, можно проехать 50 км, в реальности – 39-40 км. При этом АКБ разряжается, как правило, до 15% своей емкости – это на тот случай, если вдруг полностью израсходован бензин, а запустить двигатель крайне необходимо. Емкость АКБ на гибридном автомобиле, повторюсь, всего 14 кВт/ч, в то время как у полностью электрического ТС – завидные 85-100 кВт/ч.

Наличие АКБ утяжеляет массу 5-метрового фастбека на 130 кг. Она, как и говорилось в начале, помещена в багажнике, при этом совершенно не съедает его полезный объем. Батарея хорошо защищена снаружи, дабы предотвратить последствия возможного ДТП. Поскольку литий-ионная АКБ не способна работать при повышенных температурах, ее предусмотрено жидкостное охлаждение. У автомобиля 2 заправочных лючка: через правую горловину заливаем бензин, левый «отсек» – для зарядки от розетки 220В (на это уходит не менее 6 часов). Если запитаться от 380В, достичь электро-максимума можно за рекордные 2,5 часа. В комплекте идет несколько адаптеров.

На электротяге гибридная «Панамера» едет до 140-145 км/ч. При этом под педалью акселератора, если вы находитесь в электрическом режиме, появляется своеобразный подпор. Упираешься в ранний кикдаун, и машина показывает: либо ты прекращаешь давить на гашетку и дальше едешь на электротяге, либо додавливаешь педаль, и тогда запускается ДВС – активируется гибридный режим передвижения. Демократично Все.

Тест-драйв Порше Панамера е-гибрид: с электричеством на подхвате

В плане техники Панамера е-гибрид не отличается от обычной версии: построен на платформе ГРЩ. Спереди – двухрычажная подвеска, сзади – «многорычажка». В конструкции кузова обильно использованы высокопрочные стали, композитные материалы и алюминий. В «базе» автомобиль оснащен пневмоподвеской, полноуправляемым шасси, рулевой системой с электромеханическим усилителем и мощными тормозами с вентилируемыми «блинами» на всех колесах. Плюс всевозможные электронные ассистенты.
E-сила – лишь один из нескольких доступных режимов передвижения. «Насыщение» батареи от бензинового двигателя режим обеспечивает электронная плата. Для экономии бензина это, конечно, не самый лояльный вариант – повышаются обороты мотора, точка нагрузки, момент смещается – но он необходим для того, чтобы, например, подготовиться к движению на электротяге. Опытным путем я выяснил, что каждый драгоценный процент мощности батареи прибавляется на небольших скоростях в течение 1 мин 10 сек. Получается, каких-то в полчаса езды «стиле» е-заряд, и ваша батарея обретет максимальную работоспособность.

Режим электронной проведет позволяет сохранить заряд на том уровне, который был до сего момента. При этом часть заряда, естественно, тратится на помощь при разгоне. Гибридные авто – это когда вы наиграетесь и захочете, чтобы автомобиль самостоятельно помогал при разгоне и заряжал АКБ. Все происходит как бы само собой: в пробке бензоэлектрическая Панамера будет медленно ползти на электротяге, при интенсивном разгоне включать мотор и тот, и другой, при рекуперации отключать ДВС и т.п. Куда там «Лексусам» с их «солдафонским» гибридом, работающим в режиме скучного автомата; в Порше можно всегда чем-то управлять, есть некий кураж от работы системы.

Он (интерес) втройне вырастает при переходе в режимы спорт или спорт+: моментально забываешь об экологии и экономии топлива. Драйв и только драйв. «Панамера» ускоряется подобно молнии Таары и демонстрирует живой разгон с любых скоростей без намёка на заминку. На роскошной по качеству асфальта и уровню безопасности трассе «Скандинавия» слегка пошалил, «поддав копоти»: считанные секунды, и на цифровом спидометре уже «255». Полноприводное шасси с пневмоподвеской и активными амортизаторами – ода собранности и устойчивости. Разве что шины после «160-ти» дают сигнал о том, что «вышли из зоны комфорта», и желательно снизить скорость.

Тест-драйв Порше Панамера е-гибрид: с электричеством на подхвате

В «Спорте» и тем паче Спорт+ автомобиль при обгоне будет максимально использовать энергию батареи. Но как только начнете двигаться накатом, автоматика переключится в режим электронного заряда и будет пытаться зарядить АКБ, чтобы при следующем разгоне она вам вновь помогла. Больших отличий в работе спорт и спорт+ нет. Разве что последний режим более дерзкий и жесткий с точки зрения переключения передач адаптивной АКПП (коробка выбирает фиксированные точки переключения). Но не за это ли в том числе знающие люди выбирают Порш?…

П. С. Помните у Ильфа и Петрова в «Золотом теленке»: «Она, как известно, жгла на своей антресоли керосин, так как не доверяла электричеству». Сегодня это неактуально, и “Порше” лишний раз это доказывает, дополнив стандартную бензо-конструкцию силовой установкой с алгоритмом работы по мотивам суперкара 918 Спайдера. Через год компания и вовсе предложит на рынок полностью электрическую машину – Taycan, и это будет абсолютно новая страница в развитии энергосберегающих технологий.

Источник: http://110km.ru/art/testdrive-porsche-panamera-ehybrid-s-elektrichestvom-na-podhvate-124120.html

Теги:

You Might also Like

Leave a Comment

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *