Пару сек - ЗАГРУЖАЕТСЯ

Type to search

Условия влияющие на работу авиаприборов

Share

В авиационных приборах с шариковыми подшипниками при низких температурах загустевает смазка, что повышает трение и ухудшает работу прибора. В связи с этим в авиационных приборах используются специальные сорта масел, а в некоторых случаях применяется электрический обогрев.

Влажность воздуха изменяется в широких пределах. В нижних слоях атмосферы в воздухе всегда присутствует вода (в виде водяного пара). Степень насыщенности воздуха водяными парами характеризуется относительной влажностью. Количество пара в воздухе может увеличиваться только до тех пор, пока воздух не окажется насыщенным, что соответствует 100%. Предел насыщения зависит от температуры. При охлаждении насыщенного пространства может наступить момент, когда воздух окажется насыщенным водяными парами. Дальнейшее понижение температуры вызовет конденсацию пара, т. е. переход пара в капельки воды. Высокая относительная влажность воздуха, в особенности конденсация влаги, осложняет работу авиационных агрегатов. Влажность воздуха способствует ускоренной коррозии деталей, особенно если эти детали изготовлены из стали или железа. Для предохранения деталей от коррозии применяются гальванические, химические и лакокрасочные покрытия. Конденсация влаги в трубопроводах или капиллярах может вызвать ошибки в показаниях, и даже отказ в работе. При конструировании, обычно предусматривают специальные уплотнения, обеспечивающие влагонепроницаемость или герметичность корпуса.

Электроприборы необходимо хорошо изолировать от попадания влаги в токоведущие части во избежание утечки тока. При определенных температурных условиях влажность воздуха вызывает обледенение лобовых частей самолета, встречающих поток воздуха. Для предохранения от обледенения приемник указателя скорости (трубка Пито) снабжается электрическим обогревом.

На большой высоте воздух сильно разрежен, поэтому при подъеме самолета ухудшается работа некоторых приборов. С увеличением высоты гироскопические агрегаты, приводимые в действие вакуумным насосом, теряют свою устойчивость из-за снижения производительности насоса. Это является одной из причин, побуждающих конструкторов заменять пневматическую гироскопическую аппаратуру на электрическую. В полете приборы отклоняются от их нормального положения, а также подвергаются кратковременным и длительным перегрузкам, связанным с выполнением эволюции. При наличии в механизме прибора неуравновешенных частей наклоны и перегрузки могут вызвать ошибки в показаниях индикаторов этих устройств. Эти ошибки устраняются тщательной балансировкой механизма устройства.

Авиационный двигатель вызывает вибрацию всех частей самолета, которая вредно действует на работу авиационных приборов, искажая их показания и сокращая сроки службы. Конструктор должен хорошо знать условия вибрации в различных частях самолета и обеспечивать прочность деталей. Проведенными исследованиями вибрации на самолете установлено, что все части самолета вибрируют в трех направлениях, но амплитуда и частоты вибрации имеют разнообразные значения. Если графически изобразить зависимость перемещения вибрирующей точки от времени, то в общем случае мы получим периодическую кривую несинусоидальной формы. Такую кривую можно разложить на ряд синусоид с различными периодами. Частота синусоиды с наибольшим периодом называется основной частотой вибрации и практически соответствует числу оборотов коленчатого вала двигателя. Частота остальных синусоид, называемых высшими гармониками, может превышать основную частоту в любое число раз. В результате исследований вибраций на самолете обнаружены высшие гармоники, превышающие основную частоту в 2 – 5 раз. Частоту вибраций обычно выражают в герцах, т. е. числом колебаний в 1 сек.

Источник: http://www.npmavia.ru/

Leave a Comment

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *