Пару сек - ЗАГРУЖАЕТСЯ

Type to search

Секреты о автокондиционере

Share

Только в летний зной понимаешь все преимущества автомобиля с кондиционером. Когда, например, едешь на автобазар и чувствуешь себя комфортно, понимая, что кондиционер в автомобиле это средство первой необходимости, а вовсе не роскошь. Автокондиционер — устройство довольно надёжное и простое, но, к сожалению не вечное. Уже через 5-6 лет начинаются первые поломки. А на десятилетних машинах, которые предлагает автобазар в Украине, кондиционеры чаще всего даже не включаются. При этом бывает, что у двадцатилетних автомобилей он работает без перебоев. Секрет в том, что его необходимо своевременно обслуживать.
Диагностику необходимо проводить дважды в год – во время смены погодных условий. Во-первых, осмотреть трубопроводы системы, нет ли протечек. Во-вторых, проверить температуру обычным ртутным термометром. В норме выход воздуха из дефлектора на полной мощности не должен достигать 8-10 градусов. Всё это можно сделать своими силами. Если есть какие-то отклонения необходимо обратиться на СТО. Там уже проверят давление хладагента в контурах. Эта процедура помогает выявить неисправность компрессора, либо частичную утечку рабочей жидкости. Места протекания ищут с помощью светящегося при ультрафиолете красителя, который добавляют в хладагент. Если из Вашего кондиционера доносится запах, значит, там появилась плесень и микробы. А они являются источником болезней. На СТО процедура обработки от микробов стоит 400 грн. Её хватает на год, так как на внутренностях образуется плёнка, которая препятствует появлению плесени. Можно подобную процедуру провести самостоятельно, если загрязнение не сильное, купив в автомагазине аэрозольный баллончик со спецнасадкой за 100 -150 грн.

Сколько же стоит «лечение» автокондиционера?
Радиатор-конденсор забивается мелким дорожным мусором, в результате ухудшается теплообмен, возрастает нагрузка на компрессор. Раз в год необходимо чистить с помощью струи воды и закрывать мелкой сеткой (10грн.)
Радиатор-испаритель засоряется и набирает влагу, в результате неприятный запах плесени в салоне. Для удаления этой проблемы необходимо не реже раза в 2-3 года чистить испаритель и прилегающие воздуховоды – на СТО ультразвуком за 400 грн. Или народным методом – аэрозольным баллончиком за 120 – 130 грн., распылив его по трубке к испарителю. И конечно раз в год обновлять фильтр салона.
Компрессор: после 5-6 лет работы изнашивается подшипник в приводе компрессора, подвергается износу поршневая группа. Как результат хуже охлаждается воздух. Замена деталей обойдётся около 3 тыс. грн.
Трубопроводы после зимы ржавеют из-за соли и воды на дорогах. Можно запаять за 100 грн. за точку, либо установит резиновые шланги.
Фильтр-осушитель необходим, чтобы удалять избыток воды из системы. Его нужно во время менять – раз в два года (500-900 грн. с работой). Так как он может переполниться влагой и закупорить магистраль. Это будет препятствовать циркуляции хладагента и, как следствие, нарушать работу кондиционера.

По материалам сайта Руль.юа

Leave a Comment

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *